Как глупые гномы были благословенны
(хроники Нарнии, книга 5, главы 10-11)
Добрый Кариоки обезобразил глухо-гномов в моноуродцев, но это уродство было на общую пользу, и очень многие даже и не увидели это преображение как обезображивание, но скорее как замечательное, презабавное благословение. С подачи хохочущей Люси немного изменился и сам ум всех преображённо обезображенных, а когда нарнийцы научили их ещё и скользить волной на их одной пружино-ноге как на каноэ, то радости у всех были полные штаны.
П.С.
Облагораживание - явный или скрытый термин католической, православной и протестанской церкви, когда человека возносят на престол некой хвалы.
Обезображивание - термин, который гений любящего Льюиса изобрёл в добрый сарказм-противовес против глупости всех глупых.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!